Пример эссе по высказыванию И. Фихте «Человек предназначен для жизни в обществе, он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно».

Views: 98

Автор данного высказывания поднимает всегда актуальную проблему важности взаимодействия человека и общества.

Как известно, человек – это высшая ступень живых организмов на Земле с ярко выраженной способностью изменять себя и окружающий мир. В свою очередь, общество – это обособившаяся от природы, однако тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения. Можно предположить, что человек способен найти себя лишь во взаимодействии с обществом.

Позиция автора высказывания по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. И. Фихте убеждён: человек, находящийся в изоляции от общества, не может быть полноценным.

Я не согласна с точкой зрения И. Фихте: на мой взгляд, любой индивид, даже живя вдали от других людей, является таким же полноценным человеком, как и все остальные.

Осознание этого пришло ко мне тогда, когда я начала изучать Православие, поразившее меня мудростью предложенных им постулатов. В частности, в Православии принято считать, что во всех без исключения людях явно или подспудно существует потребность двигаться к идеалу, т.е. к Богу. Каждый человек, согласно Православию, является образом Божиим, т.е. в любом человеке есть, по меньшей мере, зачатки божественных качеств. А это значит, что все мы прекрасны, все мы – божественны. Из всего этого можно сделать следующий вывод: вне зависимости от того, где находится человек – в обществе или вне его – он в любом случае является полноценной личностью.

То, что человек является полноценным, даже находясь вдали от других людей, можно доказать примером из жизни преподобного Антония Великого. Этот человек к двадцати годам лишился родителей, после чего принял решение служить Богу, уйдя от людей на берег Нила, где пробыл в отдалении от общества около 20 лет, и только изредка он отзывался на просьбы личностей, которые хотели его видеть. Во время этого уединения Антония, по его словам, многократно искушал Дьявол. Но отшельник стремился быть ближе к Богу, поскольку только близость к Богу могла дать ему счастье. Антоний, находясь в уединении, смог осознать свои слабости и, чтобы Дьявол не одолел его, он наложил на себя ещё большие обеты. Он даже общался с приходящими к нему людьми через проделанное узкое отверстие в стене, чтобы ничем не нарушать своего постничества. И когда по настойчивому приглашению Афанасия Великого Антоний наконец вышел в люди, он поразил многих своей мудростью. Он действительно был мудрым человеком, в частности, ему принадлежат следующие фразы: «Не ропщи и не позволь себе оскорбить кого-либо», «Люби смирение; оно покроет все грехи твои». Также Антоний ободрял христиан во время гонений, появляясь для этого даже в очень опасных местах. Мы видим, что Антоний был очень добрым и любящим человеком, несмотря на то, что прожил долгие годы в добровольном заточении. Разве можно назвать такого человека неполноценным? Я считаю, что нет. На мой взгляд, этот пример наглядно показывает, что человек есть полноценная личность, даже если он изолирован от общества.

В заключение ещё раз подчеркну: я уверена, что в любом случае нельзя называть человека «не полным, законченным», каждый человек является полноценным вне зависимости от того, в обществе он или вне его.

А как считаете Вы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *