Пример сочинения ЕГЭ по тексту А. Швейцера

Views: 6603

Оглядываясь на прошлое, я могу сказать, что всегда страдал при виде тех бедствий, которые наблюдал в мире. Непринужденной детской радости жизни я, собственно, никогда не знал и думаю, что у многих детей дело обстоит так же, хотя бы внешне они и казались веселыми и беззаботными.

Особенно же удручало меня то, что так много боли и страдания приходится выносить бедным животным. Вид старого хромого коня, которого один крестьянин тащил за собой, тогда как другой подгонял его палкой — коня гнали на бойню в Кольмар, — преследовал меня неделями.
Я не мог понять — это было еще до того, как я пошел в школу, — почему я в своей вечерней молитве должен упоминать только людей. Поэтому, когда матушка, помолившись вместе со мной и поцеловав меня на сон грядущий, уходила, я тайно произносил еще одну, придуманную мной самим молитву обо всех живых существах. Вот она: «Отец Небесный, защити и благослови всякое дыхание, сохрани его от зла и позволь ему спокойно спать!»

Глубокое впечатление произвел на меня случай, происшедший, когда мне было семь или восемь лет. Генрих Бреш и я смастерили рогатки из резиновых шнуров, из них можно было стрелять маленькими камешками. Была ранняя весна, стоял великий пост. Как-то воскресным утром он предложил мне: «Давай, пойдем на Ребберг, постреляем птичек». Это предложение ужаснуло меня, но я не осмелился возразить из страха, что он меня высмеет. Так мы оказались с ним возле еще обнаженного дерева, на ветвях которого бесстрашно и весело распевали птицы, приветствуя утро. Пригнувшись, как индеец на охоте, мой спутник вложил гальку в кожанку своей рогатки и натянул ее. Повинуясь его настойчивому взгляду и мучаясь страшными угрызениями совести, я сделал то же самое, твердо обещая себе промахнуться. В этот миг сквозь солнечный свет и пение птиц до нас донесся звон церковных колоколов. Это был благовест, звонили за полчаса до главного боя. Для меня он прозвучал гласом небесным. Я отшвырнул рогатку, вспугнул птиц, чтобы спасти их от рогатки моего спутника, и побежал домой. С тех пор всякий раз, когда я слышу сквозь солнечный свет и весенние голые деревья звук колоколов великого поста, я взволнованно и благодарно вспоминаю, как во мне тогда зазвучала заповедь: «Не убий».

С того дня я научился освобождаться от страха перед людьми. В том, что затрагивало мои глубочайшие убеждения, я теперь меньше считался с мнением других, и меня уже не так смущали насмешки товарищей.

Тот путь, каким вошла в мое сердце заповедь, запрещающая нам убивать и мучить, стал величайшим переживанием моих детских лет и моей юности. Все остальное рядом с ним поблекло.

(Альберт Швейцер. Из книги «Жизнь и мысли»)

Альберт Швейцер (14.01.1875 – 04.09.1965) – немецко-французский мыслитель, богослов, врач, музыковед и органист; всемирно известен антивоенными выступлениями.

Животные. Имеем ли мы право убивать и мучить их? Именно эту проблему поднимает А. Швейцер в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, мыслитель вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как он в детстве страдал при виде коня, которого гнали на бойню. А. Швейцер обращает внимание читателей на тот факт, что он придумал свою собственную молитву за всех живых существ, так как не понимал, почему молятся только за людей. Автор с нескрываемым волнением говорит о том, как вопреки уговорам совести он, боясь быть засмеянным, пошёл стрелять в птичек, но благовест, как глас небесный, остановил его. Поэтому автор текста призывает читателей не причинять страдания живому.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. А. Швейцер убеждён: мы не имеем права убивать и мучить животных.

В целом доводы автора исходного текста достаточно убедительны, однако я не вполне согласна с тем, что мы не можем убивать животных. Мир устроен так, что одни животные убивают других ради пищи, и люди не исключение. Конечно, убивать кого-то ради удовольствия, тщеславия или обогащения аморально, но убивать других животных ради еды – это вполне естественно.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним рассказ М.А. Шолохова «Алёшкино сердце». В этом произведении показана деревня, на которую обрушился голод. Бедные жители её выглядели ужасно, они ели всё – даже кору деревьев. А мясо было для них мечтой. Когда Алёшка, один из главных героев произведения, нашёл мёртвого жеребёнка, он очень обрадовался и по частям принёс его домой. Это говорит о том, что в деревне вообще было очень мало животных – многие были съедены. Если бы люди отказались от мяса, то намного больше бы жителей умерло от голода. Таким образом, мы можем убивать животных ради пищи.

С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года длилась блокада Ленинграда. Запасы пищи в городе очень быстро закончились, и наступил страшный голод. От голодной смерти умирали многие, и трупы валялись везде: на улицах, на лестницах, в подъездах… И люди проходили мимо них с безразличием, и убирать трупы было некому. Обстановка была ужасающей. В городе были съедены все, абсолютно все животные. Но разве был у людей иной выход? Если бы они не съели животных, больше бы людей и намного быстрее умерло бы от голода. Кто бы тогда защищал Ленинград? Скорее всего, город бы просто пал, немцы уничтожили бы его. Следовательно, нет ничего аморального в том, чтобы убивать животных для употребления их в пищу.

В заключение ещё раз подчеркну: я очень не люблю, когда живых существ мучают бесцельно или с целью обогатиться и подпитать тщеславие. Но я уверена, что в убийстве животных для получения еды нет ничего безнравственного. Когда ваши дети умирают от голода, вы будете размышлять о том, убивать животное или нет?

А какова Ваша точка зрения относительно поднятой проблемы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *