Создание простой игры (счётчик патронов)

Views: 1167

В этом уроке мы доделаем нашу игру от первого лица со стрельбой. Мы добавим звук и счётчик патронов.

1.          Запускаем нашу игру со стрельбой.

счётчик патронов, Blender 3D

2. Добавим объект «текст». Если вы смотрели предыдущие записи, то должны знать, как это делается. Если же вы не читали, то обратитесь к предыдущим урокам.

3. Переходим в режим камеры и ровняем наш текст. Как перейти в режим камеры, мы узнали в прошлых уроках.

Как повернуть, мы тоже изучали. Но я напомню: клавиша «R». Советую нажать на «R» дважды. Тогда вы сможете поворачивать текст как угодно.Счётчик патронов

Вот что должно получиться.

4.          Переходим в режим редактирования с помощью «Tab», стираем все и пишем цифру «ноль». Далее возвращаемся в режим объекта с помощью «Tab».

Счётчик патронов

Вот что должно получиться.

5.  Перейдем в режим «умолчание». Вот как перейти в него.

Счётчик патронов

Счётчик патронов                             Вот как он выглядит.

6.   Нас интересует только временная шкала. Вот как она выглядит. Удлините ее. Она удлиняется стандартным способом.

Счётчик патронов

7.          Перейдем в редактор логики. Вот так:

Счётчик патронов

Счётчик патронов

Вот как должно получиться.

8.          Добавим игровое текстовое свойство. Вот как это сделать.

Счётчик патронов

Счётчик патронов

                                                                Вот что получилось.

9. Сделаем переменную (текстовое свойство) целым числом. Это нужно для того, чтобы к нулю единица не приписывалась, а добавлялась. Вот как это делается:

Счётчик патронов

Готово.

10. Программируем наш текст:

Счётчик патронов

Там, где актуатор «сообщение», в строке «тема»  напишите «выстрел» или любое другое слово.

11. Переходим к шару (он должен находиться в дуле пистолета) и дополняем программку.

Раньше было так:

Счётчик патронов

Стало так:

Счётчик патронов

В сенсоре «сообщение» есть строка «тема». Туда нужно записать слово «боеприпас».

12. Соединим куб и текст. Это мы делали в предыдущих уроках.

13.Счётчик патронов

Как вы видите, текст стоит впереди камеры, но, чтобы текст не касался объектов, нужно спрятать его в камеру.

Счётчик патронов

Вот так.

14. Переходим в вид из камеры (это мы уже делали в этом уроке) и уменьшаем и передвигаем (если надо) текст. Я советую делать текст большим, так как в игре его будет плохо видно.

Счётчик патронов

Вид из камеры

15. Создаем ящик с патронами (можно сделать просто куб и уменьшить его).

Счётчик патронов

Вот что получилось

16. Добавим физику персонаж. Это мы делали в предыдущих уроках.

17. Перейдем к программе нашего персонажа и добавим игровое свойство.

Счётчик патронов

Вот так. Теперь давайте назовем наше свойство «боеприпас». Название свойства изменяется так же, как и у текста. Если вы забыли, как это делается, обратитесь к началу этого урока.

Счётчик патронов

Вот что должно получиться.

18. Давайте запрограммируем наш ящик с боеприпасами.

Счётчик патронов

Как вы видите, у сенсора «столкновение» есть строка «свойство», туда нужно записать слово «боеприпас».

В актуаторе «сообщение» есть строка «тема». Туда напишите фразу «добавить пули» или любую другую.

19. Перейдем к тексту и дополним программу.

До:

Счётчик патронов

После:

Счётчик патронов

20. Перейдем к пистолету и будем его программировать.

Счётчик патронов

21. Раскрасим текст. Вот как это делается:

Счётчик патронов

Игра готова!

Счётчик патронов

Если что-то непонятно — задавайте вопросы в комментариях 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *